Я радуюсь, грущу, удивляюсь... Развитие эмоциональной сферы детей.

Словесные, настольно-печатные и подвижные игры. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал вспомнил ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке. Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции или изображает сам, описывает словами, описывает ситуацию и т.

Картинки"Эмоции"

Непонимание же другого человека —. Мимика, выражающая мысли и чувства. В старшем дошкольном возрасте ребенку важно.

Выбор этого метода определялся тем, что пиктограмма близка по своим состояния: радость, гнев, удивление, отвращение, страдание, страх. Слова.

Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его цвет на бумагу. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение. Краски, карандаши, бумага, цветные фишки Можно крепить цветные фишки на доске и сделать экран настроения в начале занятия и в конце 7.

Упражнение дает возможность отметить детей, неуверенных в себе, зажатых, ориентированных на других, склонных к подражанию, а не к самостоятельным решениям, не владеющих простыми танцевальными движениями. Дети садятся за стол. Возьмите листы бумаги и нарисуйте свое настроение так, как вы его чувствуете. Какое настроение у тебя сейчас? Легко ли было нарисовать картину на эту тему? Как ты думаешь, получилось ли у тебя сегодня выразить свое настроение?

точного понимания природы номинации данной эмоции в обоих языках автор . громкий произошел от (gao) – высокий – это пиктограмма башни на ческом проявлении чувства удивления и страха, когда человек дрожит, и у.

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Ход занятия Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха. Предлагаю детям по желанию вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно. Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха.

Дети слушают стихотворение А. Во сне вздохнул он что есть сил, И мышь — живую!

Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста Ирина Якимова Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста Знать и чувствовать — важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом — всё это и есть мир наших чувств и эмоций. Распознавание и передача эмоций, при всей кажущейся простоте, — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Конспект занятия"Эмоция страха"- данное занятие можно провести с детьми от лет.Цели:— пиктограмма"страх";. — свечка в.

Сначала давайте посмотрим на нее. Возьмите себе немного тепла и света, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Я люблю тебя, Саша! Я рада нашей встрече, Алекс! Мне приятно с тобой, Катя! Но для того, чтобы попасть туда, нам надо пройти через сказочную дверь!

Дети проходят в сказку через обруч. Посмотрите на его лицо. Какое чувство он испытывает, как вы считаете? Дети встают полукругом, повторяя за психологом. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик.

Занятие 10 Удивление

Педагог называет одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит: Перечисляются все ответы детей , 4 минуты. Фея рассказывает историю о принцессе, которая всегда была печальна.

Эмоции и чувства, как и другие психические процессы, проходят на Это запрет на громкий смех, запрет на слезы (особенно у мальчиков), запрет на выражение страха, На столе лежат пиктограммы различных эмоций.

В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. О чём будем говорить? Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов: Наш волшебный поезд Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики 1 остановка.

Докладу по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников»

Развивающая игровая ситуация по эмоциональному развитию. Знакомство с чувством страха. Изучение эмоциональных состояний в мимике. Поиск путей преодоления страха. Развивать умение справляться с чувством страха. Учить детей выражать чувство страха в рисунке.

Изобразите эмоцию сказочных героев; Подбери пиктограмму, на которой эмоциональные состояния, имитация преувеличенного чувства страха.

Я радуюсь, грущу, удивляюсь Развитие эмоциональной сферы детей. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. К тому же обедненная эмоциональная сфера является причиной замедления развития сферы интеллектуальной. Дети мало интересуются чем-то новым, их игры лишены творчества , а некоторые малыши вообще не умеют играть.

Опираясь на свой личный опыт, могу сказать, что многие дети не умеют даже улыбаться. А ведь у детей угнетенной эмоциональной сферой процесс социализации проходит довольно трудно, им сложно усвоить правила поведения в обществе, и это может привести к негативным последствиям. Эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, что сердит, что огорчает.

По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.

Пиктограммы Эмоций Для Дошкольников

Волнение - нервное возбуждение, сильное беспокойство, вызванное чем-л. Содержание поступков, вызывающих чувство С.

Цель –закрепление знаний детей по теме «Эмоции». презентация занятия, экран, колонки, 6 наборов пиктограмм с изображением эмоциональных состояний и 6 тарелочек, . А скажите, нужна ли нам такая эмоция как страх .

Людмила Алексеевна Иманова 6 апреля в Работаю в старших классах, но ваши смайлики скопировала и буду использовать в своей работе. У нас в дошколке - эмоции детей - это главное! Не хватает методичек, дидактических игр, поэтому своими ракуми делаю пособия! Лилия Масагутова 6 апреля в Валентина, спасибо за интересный предоставленный материал! Творческих успехов Валентина Николаевна Мельникова 6 апреля в Елена Скрябина 6 апреля в Потому что наши эмоции- это важная составляющая и речи и движений.

Игра «Бабка-ежка».

Приподнятые и сдвинутые брови; стучат зубы. Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальная: Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка. Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт, уголки рта опущены.

Для арт-терапевтической техники «Рисуем страх» понадобятся: гуашь или акварель, бумага формата А4, кисти, баночка с водой, пиктограмма.

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Ход занятия Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха.

«Подборка упражнений направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Фигура Радости на месте замри. Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние. Те, кто любит мороженое должны поменяться местами.

В частности, используя метод пиктограмм, установила, что у больных с грубыми вызывающий у младенца эмоцию страха (резкий звук, потеря опоры).

Это страх темноты, больших и злых собак, сказочных чудовищ, болезни и т. Порой страх оказывает такое сильное влияние на психику ребенка, что последний начинает слышать и видеть только информацию, связанную со своим страхом. Тем самым ребенок усиливает в себе ощущение страха, а это влечет за собой мышечное напряжение, скованность всего тела, ослабление внимания.

Поэтому так важно научить ребенка расслабляться, проявляя свой страх в творчестве. Покажите ребенку пиктограмму страха и попросите перед зеркалом изобразить на своем лице страх. Затем попросите на бумаге нарисовать лицо человека, испытывающего страх. Следите за тем, чтобы к окончанию работы весь лист был заполнен. А после спросите ребенка, нравится ли ему тот страх, что он нарисовал, и хотел бы он его уничтожить?

Предложите смять рисунок или разорвать на мелкие кусочки, а затем подожгите, чтобы ребенок мог видеть, что его страх сгорел. После того как рисунок догорит, предложите ребенку выбросить пепел в унитаз и смыть водой или развеять на улице по воздуху. Главное, чтобы малыш сам выбрал, что делать с пеплом. После проделанной процедуры нужно, чтобы ребенок чисто вымыл руки и вытер их чистым полотенцем.

Neale Donald Walsch Discusses The Emotion Of Fear