Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

Место буддизма в китайской культуре. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. Научный гений древнего Китая. Иглоукалывание и прижигание в китайской медицине. Великий шелковый путь, китайская культура и Запад. Каждая из великих классических культур Востока уникальна. Конечно, в любом обществе и тем более там, где существуют восходящие к глубокой древности традиции, немалое место занимают жестко сформулированные стереотипы поведения и речи, исторически сложившиеся нормы взаимоотношений, принципы социальной структуры и административно-политического устройства.

Н. В. Абаев чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом китае

Возникшая в этот период философия прежде всего — конфуцианство , представляет из себя рефлексию над основами политического и морального сознания традиционного общества, и, таким образом, переживающие кризис политические и моральные ценности, через философию получили новое основание — не в традициях, а в логике. Будучи рационально выраженными философией, эти ценности закрепились в культуре Китая и явились основой её стабильности и переемственности в последующие 2,5 тысячелетия ее развития.

Величие одной из самых влиятельных философских систем Китая, ставшей впоследствии национальной религией — конфуцианства — состоит именно в том, что её основателю Конфуцию удалось рационально выразить политические и нравственные устои традиционного китайского общества. Оно было основано на азиатском способе производства определение К.

В году в Китае началось восстание под руководством тайного .. варваров, как непохожи современные европейцы на своих средневековых предков. Наконец, социальные условия нашей эпохи до того вообще резко .. Благовещенская"Утопия": из истории материализации фобий.

Женщина как жертва в сексуальных преступлениях и как субъект ответственности в семейных правонарушениях. Законодательство в отношении преступлений, совершенных представителями различных социальных слоев. Совсем иным стало и положение женщины в китайском обществе. С древности до начала столетия положение женщины, с одной стороны, определялось системой семейно-брачных отношений, которая основывалась на авторитарной власти главы семьи и доминировании представителей старшего поколения, с другой стороны - морально-этическими нормами и законодательством.

Вспоминая три хрестоматийные заповеди санъ цун НД , определявшие положение женщины в семье и ее судьбу, а именно - послушание отцу в детстве, мужу - в замужестве, сыну - в старости, неравенство мужчины и женщины кажется очевидным и объясняется традиционным взглядом на семью. Однако в действительности всё было несколько сложнее. Понятие нань цзунь нюй бэй, действительно, являлось нормой традиционной китайской культуры.

Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Пн Мар 10 , ВВЕДЕНИЕ Традиционная китайская культура, которая, как известно, является одной из самых древних в развитых, достигла в процессе своего многовекового развития высокой степени культуризации явлений действительности. По глубокому и точному определению выдающегося русского исследователя китайской культуры академика В.

Алексеева, традиционный Китай — это"страна интенсивной культуры, которая не оставила ни одного явления жизни в первоначальной форме" [22, с. Развиваясь в общем русле антиэнтропийных тенденций человеческой культуры, традиционная китайская культура стремилась к максимальному упорядочению первозданного хаоса, к уменьшению меры энтропии в окружающем мире, причем не только на макрокосмическом, но и на микрокосмическом уровне, на котором протекает внутренняя духовная жизнь человека.

Эти могучие интеллектуальные и социальные движения отмечено резким усилением всяческих коллективных фобий, в частности страха Китай. В античной, а позднее и в средневековой традиции образ.

Для средневекового Китая характерно появление династийных сводов законов, у истоков которых обычно находился основатель династии. Как и в Византийской империи, здесь практиковалось заимствование из предшествующего династийного законодательства. Так, в г. Самыми разработанными кодификациями начального периода средневековья стали законы династии Тан гг. Династия монгольских правителей Юань гг.

Основатель Минской династии Чжу Юань-чжан задолго до вступления на императорский престол уделял большое внимание проблеме создания прочного и долговременного свода законов. Среди европейских китаеведов распространено убеждение, что китайские законы имеют преимущественно карательную направленность.

Глава 2. Страх как социальный феномен

С распадом Ханьской империи в в. Китай, в котором одних только налогоплательщиков насчитывалось около 59 млн, вновь окунулся в водоворот бесконечных внутренних распрей царства Вэй, Шу и У. В этих условиях происходила стремительная феодализация общества , которая, однако, задержалось на много веков. Государство наделяло крестьян земельными участками, но при этом требовало от них не только уплаты налогов, но и выполнения различного рода повинностей, работ оборонного и хозяйственного назначения, а также натуральных оброков шелк, пряжа.

Поэтому крестьянские волнения не прекращались, как, впрочем, и феодальные войны и нападения на китайские земли кочевников, которым в середине в. После его падения в начале в.

Доктрина"Москва - Третий Рим", как порождение средневеково признак исключительности китайской нации, его «первородности» по . Гомофобия - один из вариантов фобий - навязчивых иррациональных Но что касается гомофобии, то это - не только медицинский, но и социальный феномен.

Древний Китай[ править править вики-текст ] В древнем и средневековом Китае проституция и торговля женщинами были обычными и достаточно широко распространёнными явлениями. Отцы, мужья, братья продавали или отдавали своих дочерей, жён и сестёр в публичные дома и для сожительства с другими мужчинами, чаще всего по экономическим соображениям.

Муж мог отдать жену другому мужчине для рождения ребёнка в случае, если в семье не было детей или рождались только девочки. В условиях бесправного положения женщины её жизненный путь предопределялся раз и навсегда, оставить занятие проституцией по своей воле китаянка не могла. Древнейшая профессия была по сути единственной доступной для женщин того времени [1]. Первые сведения о проституции как легализованном общественном институте доносят источники эпохи Тан — годы , хотя самые ранние достоверные сведения о проститутках были обнаружены в источниках эпохи династии Хань год до н.

Первые находились на низшей ступени социальной иерархии, они работали под государственным контролем, их деятельность дозволялась законом до года , вторые же представляли собой простых обывательниц, которые предоставляли сексуальные услуги на дому по собственной инициативе, их деятельность была строго запрещена [5].

Государственное регулирование проституции просуществовало в Китае со времён династии Тан до эпохи Империи Мин. Лишь в году цинский император Юнчжэн , взойдя на трон, отменил бордели и запретил проституцию де-юре, при этом амнистировав всех ранее осуждённых за проституцию [6] , поэтому на протяжении большей части правления династии Цин проституция находилась уже в сфере частноуправляемых развлечений [7].

Эти женщины пением, игрой на музыкальных инструментах, танцами, игрой в шахматы, беседами об искусстве, стихами и цитатами из литературной классики скрашивали досуг клиентов.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Оглавление -первых, возбуждает многочисленные эмоции, по отношени1о к которым необходимо практиковать бесстрастность причем пе только негативные, такие, например, как страх, но и необходимые для повьппения психофизиологической готовности к бою — ярость, неистовость и т. Голи же даосские мастера — наставники сами пе запималпсь военно-прикладным искусством, то опп подвергали своих учеников другим, весьма изощренным и пе менее суровым испытаниям, моделируя зкстремальпые условия, которые создавали непосредсзвенпую н реальную угрозу для их жизни.

и культура психической деятельности в средневековом Китае. М., . Мукаржовский Я. Эстетическая функция, норма и ценность как социальные факты // УЗ, , . Анализ фобии пятилетнего мальчика // Там.

Полный путеводитель по сайту находится в Главном меню. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Глава 1. Действительно, если судить по трактату"Лунь-юй""Беседы и высказывания" , основному произведению раннего конфуцианства, основоположник этого учения Конфуций гг. Как отмечал академик В.

Алексеев, учение Конфуция"есть именно учение об управлении людьми, теория для будущих губернаторов"[23, с. Некоторые исследователи даже считают, что весь смысл конфуцианства сводится к раскрытию морально- психологических свойств цзюнь-цзы и что оно является в. Конфуций, разумеется, пытался решать и сугубо политические проблемы, но они в большей или меньшей степени были подчинены решению главной задачи по описанию морально-психологических качеств базисной личности, в утверждении которой древнекитайский мыслитель усматривал положительное решение всех социальных и политических проблем.

Более заметная"политизация" конфуцианства происходит несколько позже, когда оно начинает реально претендовать на роль господствующей идеологии и испытывает сильное влияние со стороны гораздо более политически окрашенного учения легистов фа-цзя , в результате чего превращается в ярко выраженную авторитарную систему, а его нормы нравственного и культурного поведения правила"ли" в известной мере отождествляются с легистскими законами"фа" [31, 78].

При этом существенным деформациям подвергся и раннеконфуцианский идеал цзюнь-цзы, превратившись в орудие социальной демагогии и дезинформации, в орудие управления социально-политическими процессами в интересах господствующего класса. Поэтому раннее конфуцианство точнее было бы называть не этико-политическим, а этическим и социально-психологическим учением с акцентом на социальную психогогику, под которой мы подразумеваем определенную систему психического воспитания, призванную сформировать определенный тип личности с желательными или приемлемыми для данного социума психологическими параметрами.

Тайные общества в средневековом Китае

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

развития и взаимодействия России и Китая в социально-экономической, политической, позднем средневековье трудно выделить этнически маркирующие актуальными многие застарелые проблемы и фобии ( страхи).

Возникшая в этот период философия прежде всего - конфуцианство , представляет из себя рефлексию над основами политического и морального сознания традиционного общества, и, таким образом, переживающие кризис политические и моральные ценности, через философию получили новое основание - не в традициях, а в логике. Будучи рационально выраженными философией, эти ценности закрепились в культуре Китая и явились основой её стабильности и переемственности в последующие 2,5 тысячелетия ее развития.

Величие одной из самых влиятельных философских систем Китая, ставшей впоследствии национальной религией - конфуцианства - состоит именно в том, что её основателю Конфуцию удалось рационально выразить политические и нравственные устои традиционного китайского общества. Оно было основано на азиатском способе производства определение К.

Маркса , совмещающего в себе черты общинного, рабовладельческого и феодального строя. При отсутствии частной собственности на основные средства производства земля считалась священной, не была объектом купли-продажи , в обществе было большое социальное неравенство, эксплуатация. В этой социальной иерархии большое значение играло образование, которое открывало простор для социальной мобильности по вертикали. Влияние другой выдающейся системы - даосизма - обусловлено ее теснейшей связью с народными верованиями.

Досизм возникает как рефлексия над мифом.

Проституция в Китае

Эта эпоха складывалась из ряда периодов, каждый из которых отмечен определенными тенденциями и событиями в педагогической мысли и школьном деле. При династии Цинь в. Подобная типология учебных заведений просуществовала до начала в. В период династии Хань в.

Но у невротиков подобного рода фобии столь интенсивны, что вызывают парализующий их ужас. Фрейд относил такие фобии к истерии страха.

Мелкие административные подразделения в халифате города, селения управлялись должностными лицами раз- личных рангов и наименований. Нередко эти функции воз- лагались на руководителей местных мусульманских религи- озных общин - старшин шейхов. Судебные функции в халифате были отделены от адми- нистративных. Местные власти не имели права вмешиваться в решения судей. Верховным судьей считался глава государства - халиф.

В целом же отправление правосудия было привилегией ду- ховенства. Высшую судебную власть на практике осущест- вляла коллегия наиболее авторитетных богословов, кото- рые одновременно являлись правоведами. От имени халифа они назначали из представителей духовенства нижестоящих судей кади и специальных уполномоченных, которые контролировали их деятельность на местах. Правомочия кади были обширны. Они рассматривали на местах судебные дела всех категорий, наблюдали за ис- полнением судебных решений, осуществляли надзор за мес- тами заключения, удостоверяли завещания, распределяли наследство, проверяли законность землепользования, за- ведовали так называемым вакуфным имуществом переданным собственниками религиозным организациям.

При вынесении решений кади руководствовались прежде всего Кораном и Сунной и решали дела на основе их самостоятельного тол- кования.

Контрольная работа - Право средневекового Китая

Рассмотрим смысл учения СБЛ, столетиями привлекавшего миллионы приверженцев и последователей. Проповедники СБЛ утверждали, что у истоков мироздания - нерожденные родители, следовательно, все люди изначально - братья и сестры. Однако"родители" в гневе на людские пороки решили уничтожить мир.

О причинах упадка буддизма в средневековой Индии. Социальные условия расцвета и упадка чань (дзэн) в Китае Это чистейшей воды фобия.

Становление государственности в Китае в эпоху средневековья 1. В годы владычества династии Тан складывается классический китайский тип имперского управления. В стране происходили мятежи военных губернаторов, крестьянская война гг. Все это привело к агонии Танского режима. В середине Х в. Воссоединение земель было завершено в г. В этом же веке на политической карте северо-восточного Китая появляется государство Ляо. С середины в. Оно вскоре завоевало государство Ляо, захватило столицу Сун вместе с императором.

Однако брату захваченного императора удалось создать империю Южная Сун со столицей в Линьане Ханьчжоу , распространявшую влияние на южные районы страны. Процесс этнической консолидации китайцев, начавшийся в в. Это усилило власть императора.

Конфуцианство и легизм

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века Под редакцией: Страх перед будущим в современном мире: Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека.

Анализируются образы Китая и китайцев, используемые как средства консолидации монголов в гражданскую Большинство причин системных проблем монгольской экономики и социальной сферы связывается в культурное наследие монголов и типичные китайские фобии монголов. . средневековой.

В его функции входили организации приема иностранных послов и посылки посольств, а также надзор за остальными пятью ведомствами. В его обязанности входил контроль за назначением и увольнением чиновников, повышение или понижение их в должности, награждение. Великие координаторы— в средневековом Китае категория специальных имперских уполномоченных, направляемых в провинции для осуществления контрольно-надзорных функций за деятельностью местных органов власти.

Великий императорский секретариат — центральный административный орган империи во времена монгольского господства до второй половины в. Военное ведомство — в средневековом Китае отдел императорской канцелярии, который занимался военными чинами, войсками, охраной границ, ведал военными поселениями на окраинах империи. Преступления, входящие в десять злодеяний, не могли быть прощены.

Императорская инспекция — в средневековом Китае центральный контрольный орган империи. Нэйчэ— в феодальном Китае государственный совет при династии Мин — гг. В его компетенцию входило: В его состав входили чиновники и ученые — члены столичной императорской академии Ханьлинь. Реформы Ван Аньши—проведены в Китае в период с по г.

Социальная фобия- цепи, которые всегда с тобой