Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха.

Психокоррекция страхов

Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха.

Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Настоящая программа ориентирована на работу с младшими подростками, Психокоррекционная программа представлена в виде . делятся своими тревогами и страхами; важно добраться до сути страха.

Конкретный страх, как и любое другое чувство, можно перебить другим страхом или другой эмоцией: Метод мелких шагов или Легкое начало. Приседания, как при отработке Тотального ДА Сила позитивного опыта Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель.

Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи. Чтобы опыт был позитивный, обеспечьте себе легкое, успешное начало, а большие трудные дела превращайте в последовательность небольших действий, каждое из которых вам по силам. Большинство страхов перед какими-то действиями особенно, если они возникли от каких-то травмирующе-неудачных первых попыток типа метода"бросания в воду" у людей лечится методом" легкое начало, посильные этапы" при наличии доброжелательно настроенного и квалифицированного профессионала рядом.

Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Курсовая работа: И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих воспитателей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью. Переживание страхов следует отличать от состояния тревоги. В отличие от страхов тревога - это переживание определенной и не ясной опасности.

Однако наряду с такими страхами существуют другие — устойчивые невротические В своей работе по коррекции детских страхов мы опирались на.

Во всяком случае, они не отравляют существование ребенку. Страх смерти не дает им покоя. И самое сложное в борьбе с этим страхом то, что он вовсе не надуманный, а вполне реальный. Мы с моей коллегой И. Плакал навзрыд, спрашивал, страшно ли лежать одному в земле и изобретут ли таблетки, от которых можно жить вечно Сначала я не знала, как его успокоить. Говорила, что это еще нескоро. Но, естественно, ничего не помогало. При одном упоминании о смерти Ваня начинал плакать А потом я решила рассказать то, во что сама верю.

Если человек хороший, то его душу забирают светлые силы, а если плохой - темные и страшные силы.

Психологическая коррекция страхов у детей

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности Определение страха и тревожности, сходства и отличия Классификация страхов, детерминанты страха Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Последствия тревожных переживаний Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов Раздел 2. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2.

Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3.

Рекомендации по работе со страхами детей старшего дошкольного возраста с . Работа по коррекции страхов у дошкольников дошкольного специфических психокоррекционных игр, а обычных традиционных игр- забав.

Даже тихое произнесение этого слова поднимает из глубин души неосознаваемое тревожное ощущение. И вот уже человек на некоторую долю лишен уверенности, опасливо озирается, в надежде найти где-то во вне помощь и защиту. Действительно, стоит лишь на человека нагнать страх, как тот становится управляемым и послушным, подобно безмолвной марионетке в руках кукловода.

Однако в работе со страхами важно понимать не только разрушительное воздействие на психику и душу человека, но и положительное назначение страха — предупреждать человеческое сознание а также подсознание о некой опасности. Предупрежден — значит вооружен! По окончании данного курса слушатели смогут самостоятельно использовать практический инструментарий в психологическом консультировании клиентов разных возрастных групп.

Участники получают раздаточный материал с описанием методик, игр и упражнений, диагностические бланки для работы. Объем - 20 академических часов в течение 2-х дней. Оптимальное количество участников группы — не более 30 человек. Ждем Вас на наших занятиях!

Дипломы выпускников

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности. В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч.

Не рассчитывая уже на положительное внимание, дети всеми доступными для них способами пытаются привлечь хотя бы какое-то.

которую предложила в своей психокоррекционной работе по Иногда страх темноты соединяется еще с каким-либо страхом, тогда.

Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста курсовая работа 2. Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Психологическое развитие и формирование личности ребенка возможны только в общении с взрослыми и происходят, прежде всего, в той деятельности, которая на данном этапе развития является ведущей.

В младшем школьном возрасте это учебная деятельность и все еще важной остается игра. При наличии определенных и строго продуманных условий все здоровые дети обладают способностью к развитию и коррекции тех нарушений, которые не соответствуют норме в том числе и коррекции страха и тревожности. В большей мере результат психокоррекционной работы зависит от ее организации.

Создание в воспитательном учреждении благоприятного для развития детей психологического климата, который определяется позитивным общением при взаимодействии ребенка и взрослых является актуальной задачей. Для подобного общения характерна безоценочность. Высшая ценность в общении - это другой человек, с которым мы общаемся, со всеми его качествами, свойствами, настроением и прочее.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии

Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

Страх реальный и воображаемый, острый и хронический.

используются в практической работе со страхами. метод психокоррекционной работы с внушенными страхами детей старшего.

Возраст детей, с которыми проводится коррекция: Количество детей в коррекционной группе: Наиболее часто страх перед опросом учителя в классе проявляется у так называемых ассимилятивных [6] детей см. Психологические особенности таких детей — низкая самооценка, неадекватный уровень притязаний заниженный или завышенный , вытеснение гнева трудности его прямого проявления , социальные страхи не соответствовать ожиданиям взрослых, сделать что-то не так, страх контрольных работ, ответов у доски и т.

Эти дети склонны к психосоматическому реагированию на трудные ситуации, например, тошнота, рвота, головные боли, боли в области желудка и т. В поведенческом плане такие дети чаще всего отличаются хорошей успеваемостью и дисциплиной, заслуживают поощрения педагогов и родителей. Взрослых может иногда беспокоить снижение качества учебной деятельности у этих детей во время контрольных мероприятий. В обычных условиях к психологу такие дети попадают только после появления у них серьезных психосоматических отклонений по совету врача-невропатолога.

Основное нарушение психологической гармонии у ассимилятивных детей наблюдается в отношении гнева, что и влечет за собой многочисленные страхи, неуверенность и т. Отсюда можно заключить, что основное направление работы с ассимилятивными детьми — это работа с гневом, то есть обучение детей осознавать свой гнев, принимать его и адекватно выражать.

Однако, говоря о специфике коррекционного процесса у ассимилятивных детей, необходимо отметить, что при его организации необходимо учитывать и зону конфликта, и содержание конфликта.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л.

Психокоррекционная сказка (коррекция страхов: боязни темноты, . Ты справился со своими страхами, просто посветив на дорогу светлячками!.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования. В дальнейшем процессе развития ребенок начинает приходить к освоению экспериментирования.

Курсовая Эмпирическое исследование эффективности психокоррекции детских страхов

Психокоррекционная работа с детьми и их родителями. Цели, задачи, принципы Источник: Лечченко"" Коррекционная работа с детьми и их родителями осуществляется в виде психологического сопровождения семей, воспитывающих детей подростков, молодых лиц с отклонениями в развитии. Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, живут под грузом многочисленных проблем.

Это осложняет внутрисемейную атмосферу, а порой накаляет ее до предела.

При работе с такими случаями, первое, что я пытаюсь выяснить – не начинается непосредственно психо - коррекционная работа.

В современном обществе глобальных масштабов достигает обсуждение вопроса о необходимости гуманизации образования. Традиционная система передачи знаний, акцентирующая внимание на интеллектуальном развитии ребенка, не придает особого значения его эмоционально — личностному развитию. Пониженное внимание педагогов к интересам и проблемам детей, к особенностям их индивидуального развития приводит к нарушениям эмоциональной сферы учащихся, к формированию школьной тревожности и страхов.

При длительном воздействии на ребенка школьные страхи препятствуют интеллектуальному и личностному развитию, успешности в межличностных отношениях, актуальному и ближайшему развитию ребенка, что неблагоприятно сказывается на дееспособности и учебной успешности. Более того, по мнению А. В связи с этим нами было проведено исследование с целью изучения специфики работы психолога со страхами детей младшего школьного возраста.

В настоящее время доказана неэффективность и недостаточность сугубо симптоматического подхода.

НЛП и страхи: как справиться с паникой, страхом, фобией?