Тема 6. Работа с глиной и пластилином в арттерапии

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Методы арт-терапии используются при работе с психологическими травмами, при потере близкого человека , при психосоматических проявлениях , при работе с чувствами и эмоциями, при работе с целью. Методы арт-терапии используются с детьми от 3 лет и старше и взрослыми любого возраста. Использование арт-терапии в работе со страхами и другими чувствами Поговорим о том как можно проработать свой страх или другие сильные эмоции с помощью изотерапии.

Практически каждый человек в своей жизни хоть раз, но испытывал страх. Страх бывает разной интенсивности и возникает в определенной ситуации. Это может быть страх перед опасностью, страх за близких людей, страх перед выступлением, страх заболеть и т.

Ход работы Вылепить из пластилина основу маски в форме полумаски или больших черных Расписать ее красками, украсить стразами и блестками.

Содержание курса Тема 1. История развития арттерапии Психологические механизмы и теории арттерапии. История развития арттерапии первобытное искусство, возникновение интереса к детскому творчеству К. Ловенфельд , возникновение интереса к творчеству душевнобольных Ч. Современное положение терапии искусством: История развития арттерапии в России. Наубург, как приложение к более традиционным терапевтическим направлениям.

Основные положения психоаналитической арттерапии. Основные положения гуманистической арттерапии. Крамер, где искусство терапевтично само по себе и основной целью является стимуляция творческого потенциала. Основные направления и виды арттерапии Виды арттерапии.

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Актуальность коррекции страхов у старших дошкольников с ЗПР связана с Коррекционная работа направлена на уменьшение количества и выраженности страхов у Оборудование: магнитофон, спокойная музыка, пластилин.

Арт терапия как коррекция детских страхов и негативных эмоций Они, к сожалению, не исчезают вместе с взрослением ребенка. Напротив, если специально их не снимать, не помогать ребенку с ними справиться, они могут накапливаться, наслаиваться и уходить в глубины подсознания. Большинство детей не склонны делиться своими эмоциональными переживаниями. Поэтому возникла необходимость разработать специальные занятия по развитию эмоций у детей.

Одним из аспектов цикла были занятия по работе со страхами и обидами.

Если ребенок боится насекомых

21, 9: Данное упражнение полезно в терапии агрессивных эмоций, деструктивного поведения,страхов. Вначале предлагается выбрать кусок пластилина теста определенной окраски и придать ему подходящую форму.

«Любовь к жизни вооружала смерть против меня страхом, а страх Лепила из глины и пластилина. Чем яснее я это понимала, тем результативнее была моя работа со страхами, тем вернее получалось у меня приручить их.

Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Марина Бухарова Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Психологическое консультирование и психокоррекция Андрея С. У ребёнка отмечается СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности, агрессивность, конфликтность. На предложение поиграть в кабинете психолога, Андрей с удовольствием соглашается.

Выбирает ящик с кубиками и начинает строить. Строит он крепость для роботов. Когда строительство заканчивается, выбирает железного робота. Робота мальчик помещает в крепость и начинает его трясти, объясняя, что робот очень боится монстров, которые его могут съесть, поэтому робот очень сильно трясётся. В результате этих действий крепость разваливается. На этом занятие заканчивается. Ребёнок говорит, что сейчас ему пора идти домой и что он придёт поиграть завтра.

В процессе последующих трёх занятий, действия ребёнка повторялись, т.

Упражнения для диагностики и лечения по методике арт-терапии

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы:

Лепка из пластилина, теста, глины - это успокаивающи Кроме того, работа с сыпучим песком и податливой глиной сама по себе.

Снижение общего уровня тревожности, гармонизация внутреннего состояния, повышение адаптивности к новым, быстро меняющимся условиям социальной и окружающей среды переезды в другие города и страны, смена работы, расставание с людьми и. Способствует реабилитации людей, которые испытывают последствия стресса, при профессиональном и эмоциональном выгорании, пробуждению творческой энергии и позитивного настроя. Название мастер - класса, выражает основной процесс занятия, в течение которого участницами из пластилина создается Мир, а затем человек.

Сам процесс является терапевтическим. В процессе мастер - класса развивается стрессоустойчивость, и способность безболезненно справляться с жизненными переменами и внутренними трансформациями. Так, как в быстро меняющихся условиях социальной и окружающей среды, многим сложно приспосабливаться к этим переменам самостоятельно. Вследствие чего, возникают стрессы, повышенная тревожность, ухудшение общего эмоционального состояния, а так же профессиональное и эмоциональное выгорание.

В течение занятия, при создании и сворачивании Мира и человека, участницы понимают: В центр круга можно поставить столик с пластилином и картоном. Для проведения занятия Вы можете использовать следующий текст. Каждый из нас — Творец. Мы все — творим миры. И сейчас пришло время вспомнить об этом и пережить это. А знаете ли вы, как был сотворен мир?

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Психологическая помощь детям и взрослым с помощью методов Арт- терапии. При работе используют сказкотерапию, песочную терапию.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНА В АРТ-ТЕРАПИИ + 5 рецептов домашнего пластилина

Лепка на свободную тему Цель. Релаксация и отреагирование накопленных переживаний. При затруднениях создания чего-то конкретного ведущий предлагает индивидуальные задания по работе с пластилином размять, скатать и пр.

Данная программа направлена на работу с различными страхами, .. Материалы. Музыка. Пластилин. Желательно карнавальные шу¬точные одежды.

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему.

Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению. Постоянное чувство тревоги и страха превращается в художественный образ, в объект творческой манипуляции.

Арт-терапия для детей: лепка из пластилина

Работа с рисунком в индивидуальном и групповом режиме. Психотерапевтические возможности арттерапии в индивидуальном и групповом режиме. Основные факторы психотерапевтического воздействия в арттерапии при работе с рисунком фактор художественной экспрессии, фактор психотерапевтических отношений, фактор интерпретации и вербальной обратной связи.

Одним из аспектов цикла были занятия по работе со страхами и обидами. Преимущества пластилина очевидны: можно многократно.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

СТРАХИ ПОЗЗИ