Тревожность: определение; примеры диагностики и коррекции

Из соединения фундаментальных эмоций возникает такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес-возбуждение4. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Однако, повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности6. Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы.

Диагностика тревожности

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4. Животных и сказочных персонажей 5.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" Авторы 12 ТЕСТ ТРЕВОЖНОСТИ Эта методика представляет собой детский тест.

Методика 2 Шкала реактивной ситуативной и личностной тревожности Ч. Ханина Данная методика позволяет сделать первые и существенные уточнения о качестве интегральной самооценки личности: Результаты методики относятся не только к психодинамическим особенностям личности, но и к общему вопросу взаимосвязи параметров реактивности и активности личности, ее темперамента и характера. Эта методика, так же как и предыдущая, является развернутой субъективной характеристикой личности, что вовсе не уменьшает ее ценности в психодиагностическом плане.

Ханин приводит в этой связи мысль А. С года в мировой научной литературе появилось более статей и монографий по вопросам исследования тревожности как личностного свойства и тревоги как состояния. Ханину, состояния тревоги или ситуативная тревожность, обозначаемые одинаково: Напротив, личностная тревожность ЛТ как черта, свойство, диспозиция дает представление об индивидуальных различиях в подверженности действию различных стрессоров.

Величина ЛТ характеризует прошлый опыт индивида, т. Шкала реактивной и личностной тревожности ШРЛТ имеет две самостоятельные подшкалы для отдельного измерения той и другой формы тревожности; подшкала оценки СТ с главным вопросом о самочувствии в данный момент и подшкала оценки ЛТ с формулировкой о самочувствии обычном.

Поскольку ниже тревожность оцениваться может и по другим методикам, СТ и ЛТ имеют индексы: Результаты оцениваются обычно в градациях:

страхи и тревожности у детей. Введение Определение страха и тревожности, сходства и отличия. Причины появления тревожности и страхов. Особенности поведения тревожных детей. Методики выявления страхов и тревожности.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто 9 Подростковые социальные страхи; 10 Характеристика некоторых тормозит творческую деятельность и приводит к повышенной тревожности. Для выявления детского страха используют следующие методы.

Чувствую, что не могу найти контакта с учениками Я часто ощущаю одиночество От проблем в школе у меня просто опускаются руки Я часто нервничаю из-за своего сына своей дочери. Все время с тревогой думаю о будущем моего сына моей дочери. Я уверена, что мы с моим сыном моей дочерью настоящие друзья. Хочу, чтобы мой сын моя дочь по характеру был похож на моего мужа мою жену.

Чувствую, что теряю своего ребенка, но ничего не могу сделать. Чем старше становится мой сын моя дочь , тем труднее мне найти с ним общий язык. Постоянно боюсь, что с моим сыном моей дочерью что-нибудь случится. В последнее время мой сын моя дочь сильно утомляет меня. Когда я думаю о своем сыне о своей дочери , у меня сразу поднимается настроение. Мне нередко кажется, что я плохая мать.

Методы диагностики тревожности и страхов

Тревожность - это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность.

Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы.

Определение понятия тревожности и ее описание в отечественной и Психодиагностические методики выявления тревожности. .. С- Петербург: Союз, ахаро Как помочь нашим детям избавиться от страха.

Шкала была разработана американскими психологами , В. в году на основе шкалы явной тревожности , . , , предназначенной для взрослых. Для детского варианта шкалы было отобрано 42 пункта, оцененных как наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожных реакций у детей. Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов.

Кроме того, детский вариант дополнен 11 пунктами контрольной шкалы, выявляющей тенденцию испытуемого давать социально одобряемые ответы. Показатели этой тенденции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов. Таким образом, методика содержит 53 вопроса. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликована Л.

По данным авторов и пользователей, детский вариант шкалы доказывает достаточно высокую клиническую валидность и продуктивность ее применения для широкого круга профессиональных задач.

Изучение страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Тревожные люди живут, ощущая постоянный беспричинный страх. Все что характерно для тревожных взрослых, можно отнести и к тревожным детям. Обычно это очень не уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой.

Работа по теме: страхи и виды тревожности. Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков проводится с целью понять.

Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе — повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность выбора темпа работы. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.

Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Од- нако поверхностен, беспечен.

Диагностика и преодоление тревожности у дошкольников

Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми. Некоторые формы страха имеют защитное значение, поскольку позволяют избежать соприкосновения с объектом страха.

Детерминанты страха могут быть разделены: Любые ситуации, угрожающие значительной части членов вида в течение длительного времени, являются эволюционно выработанными сигналами опасности.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя .

Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т. Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики. Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное, при баллах - как негативное психическое состояние низкой степени НПС нс ; при 7 - 9 баллах - как НПС средней степени; больше 9 баллов - НПС высокой степени.

Оценка результатов 4 балла - позитивное психическое состояние 3 балла - негативное психическое состояние низкой степени 2 балла - негативное психическое состояние средней степени 1 балл - негативное психическое состояние высокой степени Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе.

ЭВС#05. Освобождаемся от тревожности и страхов.